Ответы на вопросы
1. Какова структура (состав, описание) духовного мира с т.з. родноверов?
Какова его иерархия?
Весь духовный мир можно разделить на две категории: духи и боги. Про духов:
Духов можно разделить на несколько категорий
1) Души людей (и иногда - животных)
2) "Мелкие" духи (домовой, овинник, полевичок и другие...), привязаны к определенному месту
3) "Средние" духи (например, безымень) - они к месту не привязаны, могут ходить, где хотят.
3) "Крупные" духи (леший, водяной, болотник, хозяева мест) - к месту в большинстве своем привязаны, точнее не к месту, а к некой территории, довольно большой (водяной - к реке, озеру, леший - к крупному лесному массиву и так далее). Следят за порядком на их территории.
Боги - это высшие сущности, силы, зачастую олицетворяют природные явления ( Хорс - Солнце, Стрибог - Ветер, Перун - Гроза, Макошь - Земля, Даждьбог - Солнечный свет, Велес - природу, тайные силы, Симаргл - развитие, Страж миров, возрождение, растительность, Мара (Морана) - смерть, Сварожич - огонь (причем, скорее, не как бог, а как олицетворение огня))
Иерархии особо нет, просто деление на духов и богов.
2. Какие духовные существа живет рядом с нами?
Как они делятся по своему отношению к людям (на «злых» и «добрых», например)?
Как они появились?
Каков смысл их существования?
1) Различные духи (см. классификацию)
2) Собственно, деления такого нет, духи скорее просто живут рядом с человеком (но есть, конечно и "злые", например, дух неупокоенного человека или самоубийцы может активно вредить людям, или дух убитого может мстить).
3) Мир появился и они появились вместе с миром (это про "крупных" духов), "мелкие" могут возникать (например, в построенном доме, если пригласить (то есть дать согласие на появление), может появиться домовой), ну и некоторые люди становятся духами.
4) Они просто живут рядом с нами, следят за своей территорией, выполняют какие-то свои задачи.
3. Как они контактируют с людьми?
Могут ли они это делать по своей инициативе или инициатором контакта является человек?
Опасно ли для человека общаться с ними (христиане утверждают, что очень опасно!!!!!)?
1) Их можно увидеть, услышать, но чаще почувствовать и осознать, что они рядом.
2) Могут и сами, а можно и к ним обратиться.
3) Иногда может быть опасно. Например, с упырем (дух умершего, вредящий людям), не то что общаться, но и встречаться не стоит. С безыменем тоже лучше не сталкиваться. С лешим, если его не злить, не обижать, не портить лес, общаться вполне можно. Домовой и полевик безобидны, часто помогают, серьезно навредить не могут, но если их сильно обидеть, могут по-мелкому напакостить)
4. Может ли человек на них влиять?
Могут ли влиять они на человека?
Обычный человек - разве только поговорить, ну и злые духи из него могут тянуть энергию. А колдун может общаться и взаимодействовать с ними на равных.
5. Животные их видят?
Обычно - да. Хотя, точнее будет сказать ощущают.
6. Духовные существа и бесы (в понимании христиан) – это одно и то-же?
Нет. В язычестве нет духов, олицетворяющих чистое зло.
7. Колдуны, маги, ясновидящие – это разные «профессии» или это синонимы?
Что их отличает (знания, способности, посвящение и т.п.) от обычных людей?
Нет, не синонимы. В язычестве есть только волхвы (служители богов, общаются с богами), колдуны (могут взаимодействовать с духами), знахари (это скорее травники-лекари, но с духами общаться тоже могут). Отличают в основном знания и в меньшей степени - способности.
8. Вы написали, что есть духи, с которыми связываться опасно. Как узнать об их присутствии?
Как они могут воздействовать на человека (вредить человеку)? Зачем они это делают?
Они себе "жертву" как-то выбирают?
Есть ли какая ни будь от них защита?
Влияет ли как-то на общение с духами инициация (крещение, обрезание и т.п.)?
Влияет ли на это использование христианских атрибутов (нательный крест, иконы, молитвы, св. вода и пр.)?
1) По ощущениям. Если внезапно возникает страх, упадок сил - то возможно рядом злой дух.
2) Как уже я писал - вытягивают из него энергию, могут несчастный случай подстроить (например, залез человек на дерево, дух его заморочил и человек упал - но это редкость). Если же говорить о нейтральных духах, то леший может водить кругами по лесу.
3) Если неупокоенный человек - то он тянет энергию из других для поддержания себя, некоторые могут мстить за что-то. Некоторые Хозяева мест могут вразумлять плохо ведущего себя человека (но тут скорее не навредить, а припугнуть)
4) Защититься можно. Можно вокруг себя круг очертить, помогает также огонь, текущая вода (но, конечно, не против духов воды), ключевая вода, полынь, оберег-громовник, осиновая веточка, некоторые травы, если ничего нет - очертить вокруг себя круг и попросить богов о помощи.
5) В целом не влияет, это всего лишь обряды, но если человек не верит в языческих богов, то они и не станут его защищать (если человек, конечно, не позовет их на помощь). А на общение с духами крещение никак не влияет.
6) Зависит от веры человека. Если человек сильно верит, то может и помочь. Но я в этом не уверен.
9.Каково посмертие людей с точки зрения родноверов.Вы писали, что упырь - это злой дух умершего. А с большинством людей что происходит?
Большинство людей (при условии, что они прожили достойную жизнь) попадают в Ирий - на тот свет, где встречают своих родных, своих предков, свой род.
Упырем же становится либо злой человек, либо непохороненный - их души неспокойны и не могут покинуть наш мир сами.
10.Здравствуйте, разрешите задать вопрос по Ригведам. Сталкивался в интернете с такой информацией, что в ригведах описание пантеона и др очень схоже со славянским и в свою очередь с скандинавскими мифами. И делается вывод о некой общей цивилизации. Насколько это реально? Можно где нибудь почитать о применимости ригвед к славянской истории.
Ригведы вряд ли возможно применить к славянской истории - слишком рано по историческим меркам разошлись индоиранские и европейские народы. Поэтому что-то общее найти очень сложно и практически невозможно.
Схожесть индийского, скандинавского и славянского пантеоно обуславливается прежде всего тем фактом, что все они - языческие. Среди любых языческих систем можно найти совпадающие части, но это отнюдь не говорит о их взаимозаменяемости.
Поэтому можно (и даже нужно) относиться к подобным рассказам (про совпадение и(или) идентичность) как к сказкам, придуманным современными авторами.Общей цивилизации в обозримом прошлом не было.
11. Наталья спрашивает:Кто вы такие радоверы? Чем занимаетесь?
Вы, вероятно, хотели спросить про родноверов? Родноверие - современный вариант славянского язычества. Соответственно, родноверы - это люди, которые следуют вере своих предков-язычников, имеют и поддерживают традиционные взгляды на мир.
Чем занимаемся? Да по-разному. Язычество не накладывает внешних ограничений на жизнь и поступки человека. Каждый может поступать так, как считает нужным. Работать там, где хочется. Может выбирать свои увлечения, место жительства. Единственное, стоит жить по справедливости, по правде. Когда придется выбирать, спросите себя: А как бы отнеслись к тому или иному моему выбору мои родители, мои предки, уважаемые мной люди, Боги?
12. Ирина спрашивает:Здравствуйте Радомысл! Очень хочется узнать как язычник представляет себе Христа. Кто Он для Вас?
Исторические источники говорят, что такой человек существовал. До нашего времени дошли его слова, записанные в священной книге христиан - Евангелии. Из них можно сделать вывод, что он был иудейским вероучителем, пытался реформировать иудаизм, призывал людей достойно прожить свою жизнь. С учетом специфики места и времени жизни его можно считать неплохим человеком. Разумеется, при этом он никаким Богом не был.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка